Патриарх Кириил: "Самым сильным доказательством того, что Бог существует является то, что люди молятся на протяжении тысячелетий. Ну представьте себе, что Вы пришли к начальнику. попросили его о чем-то. Он Вам пообещал и не сделал. Второй раз Вы подумаете: идти или нет, но набрались смелости и решительности и пошли еще раз. Снова Вас выслушал и не сделал. В третий раз: может кто-то пойдет, а кто-то и не пойдет. Но если бы небеса молчали, если бы никогда Бог не отвечал на молитвы... Ну что нам другим что ли заняться нечем?.. Ну кто бы стал туда обращаться!? На протяжении тысячелетий!?"

 

  Пасхальная Божественная Литургия в Храме Христа Спасителя, Москва 14 апреля 2012 года. Кадение. Его Высокопреосвященство Патриарх Кириил. Фотография взята с официального сайта Московской Патриархии. Основная ссылка: http://www.patriarchia.ru/db/text/2161917.html

     Филипп Мекленбургский: "С марксизмом, как и любым другим, философским учением дела обстоят, примерно, как с классической живописью. Подражать и копировать им не обязательно, но иметь представление крайне желательно для профессионалов, изучающих общество. Смешивать тоже можно, но это уже дело вкуса

     Спустя секунду после паузы...

     И главное, чтобы это не стало делом безвкусицы, цитируя нашу маму"

Ее Императорское Величество Соединенных Британских островов и Содружества наций королева Елизавета II с супругом Его Императорским Высочеством Филиппом, герцогом Мекленбургским.

Фотография взята с официального сайта Британской монархии: http://www.royal.gov.uk/ThecurrentRoyalFamily/TheDukeofEdinburgh/Gallery.aspx

     Антонина Михайловна, жена Юрия Петровича, художник и реставратор: "Говорят, что "хороший вкус — худший враг творчества". Человеку, знающему, что такое совершенство и идеал и имеющему возможность созерцать их часто, чтобы рисовать, нужно закрыть глаза на свои знания о совершенстве и идеале и попробовать петь. Вот, например, я. Я могу рисовать как Рафаэль, могу как Рембрандт, могу как Караваджо, могу как Мане.. Хотя.. Знаете, я кажется поняла. Реставрировать Ван Гога действительно невероятно сложно. Сложно совершить такое же невероятное количество ошибок в технике и стиле.

     Хотя, возможно, что сделать совершенное еще более совершенным невероятно сложно. В этом плане очень показательно отношение двух художников к творчеству Караваджо. Рембрандта и Ван Гога.

     Рембрандт в своих дневниках писал о восхищении при созерцании в Пинакотеке Ватикана картин Караваджо. "Он рисовал, как ребенок. Его сюжеты - продуманные книги в сочетании с видением их в жизни. Его стиль совершенство. Хотя и совершенство лишь его времени. Времени, когда фигуры были заострены и не существовало возможности передачи бликов. А у Караваджо фигуры плавные, на лицах есть мимика, на полотне существуют блики! И они действительно существуют! Я не понимаю с помощью каких красок он этого добивался! Масла тогда просто не существовало! Я боюсь, что  мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует он, великий мастер Караваджо. Сколько же лет мне потребуется, чтобы научиться рисовать лучше. Все мои сюжеты кажутся мне надуманными и постными в сравнении с его. Возможно, дело в том, что он лучше знал бедность. Я чувствую себя бездуховным ремесленником, всю жизнь старавшегося подороже продать дар своего учителя, глядя на его полотна."

     Ван Гог же, наоборот, ужасался полотнам Караваджо. Называл их и примитивными, и блеклыми, и скучнейшими! "Я хочу рисовать, как ребенок, а не как Караваджо или Рембрандт!" - возмущался он.

     Оба взгляда имеют право на жизнь. Вопрос ведь лишь в том, что в создании реалистичности так никто и не превзошел Рембрандта, а мастер мечтал о том, что среди его учеников появится тот, кто обладая теми же красками, сможет соединить совершенство линий и бедную святость картин Караваджо."

 

 

 

 

© wisemonarchy

Сделать бесплатный сайт с uCoz