Как-то за ужином, Маргрете, наблюдая поставленную на стол сияющую маслом курицу спросила Владимира и Тихона:
- А знаете ли вы, молодые люди, что есть в Лондонской галерее картина, на которой есть курица, но не хватает хлеба?
- Как это? - спросил Владимир, довольно поглядывая на курицу.
- Стыдно, английскому принцу не знать историю подобной картины. Ведь это истинная ценность английских королей, со времен короля Якова I, ее хранят, как зеницу ока, - улыбнулась Маргрете: - Хотя Вам, конечно, всего 14, юноша. Ну, если изволите я Вам расскажу. Давным-давно, один итальянский купец задумал покорить английский рынок, но законы были очень строги к новым негоциантам, требовалось особое разрешение от короля. Узнав о слабости Якова I к хорошей живописи, купец разузнал какой из художников самый лучший. Как ни странно, лучшим оказался итальянец и звали его Караваджо. Негоциант встретился с Караваджо и попросил его нарисовать картину на тему божественную и с ликами королевской фамилии Британии. Художник отказался, но негоциант не остановился и продолжал упрашивать. "Король Яков невероятно боголюбив, про принца же Генриха Фредерика говорят, что нет более богопроникновенного человека и что он понимает Евангелие и слово Божие так, словно он сам пережил и претерпел все муки Христа. Удивленный такой рекомендацией, Караваджо согласился посетить Англию. Негоциант провел его на один из балов, где художнику удалось побеседовать с принцем. Речь в их разговоре зашла об ужине в Эммаусе и о различии продуктов за королевским столом.
- Видите ли.. английский хлеб мне кажется очень похожим на тот хлеб, которым питался Спаситель в Эммаусе, - улыбнулся принц: - Достается он нам также тяжело, поэтому он суров на вид и напоминает камень. А как вы думаете, какие продукты были тогда на столе Спасителя?
- Ну вряд ли там была эта жирная курица, - улыбнулся король Яков: - Но раз Бог послал нам ее, то необходимо питаться и уж тем более необходимо угощать гостей.

Художнику были предложены продукты. Караваджо взял хлеб и не смог прикоснуться к курице. Хлеб и впрямь был похож на камень, соленоватый и твердый. Вскоре, художник принялся за работу над картиной. Он уже знал, что там будет лик принца и два контрастирующих момента: жирная лоснящаяся курица и хлеб, напоминающий камень. Принц должен был предлагать выбор. Однако, Караваджо постигла неудача. Курица вышла великолепно, хоть для этого и пришлось отказаться от основных принципов художников.. Некоторой трагичной затемненности, которую вскоре переймут голландские мастера. Но хлеб! Хлеб совсем не получался! В основном из-за краски. Краска, которую Мезире создавал, была то жидкой и то, и дело растекалась, то слишком густой и оседала. Один из вариантов оказался настолько едким, что разъел холст! А заказчик торопил. Заказчика вполне устраивала самая идея картины.. Идея предлагающего выбрать между курицей и хлебом боговдохновляемого принца. Для подарка это же просто божественно!
Тогда торопимый событиями, Караваджо не стал стараться.. и нарисовал пирожное.. лицо принца разочаровано созерцающее слишком легкомысленную еду соответствовало идее картины.. Для пущей убедительности художник задумал перерисовать царские одежды Христа, обратив их в рубище, но тут уж заказчик совершенно воспротивился.
- Принц? В рубище!? Как можно!?
Картина "Христос в Эммаусе" была закончена и вскоре передана в подарок королю в том виде, в котором и была нарисована, но в том, в каком задумана.
- Король так восхищался Вашим творением! - рассыпался в благодарностях заказчик: - Я наверняка буду долго обласкан при дворе, благодаря Вашему таланту и величию.
Впрочем, согласно преданию, принц сразу понял и идею картину, и расхождения замысла художника с получившимся. Он направил Караваджо письмо с извинениями и восхищением. Так завязалась их переписка. Однако, через пять лет юный принц не то скончался от тифа, не то был убит завистниками.. А картина, единственная хранившая лик его сына была трогательно сохраняема безутешным королем Яковом и в память о благочестии семьи и до сих пор сохраняется в великом сочувствии королями Британии. А как Караваджо нарисовал хлеб - вам расскажете дядя Хайнрих.



Хайнрих улыбнулся.. ну что он мог рассказать..
Желание создать совершенно другую картину, с другим хлебом, не оставляла его. Дни и ночи он проводил в волнениях и поиске. Не раз отправлялся в иные регионы в поисках рецепта нужной краски. Все без толку. По преданию... Любимая жена Караваджо, обеспокоенная волнениями мужа в поисках краски, решилась на Божественное. Однажды, дождавшись ухода мужа, она добавила в краску собственное молоко, рассчитывая, что Бог услышит ее молитву и примет ее дар, сделав краску ровно такой, которая нужна мужу.
И правда! Когда вернувшийся из лавки муж, принялся рисовать результат был потрясающим... Хлеб превращался в ароматное подобие камня. Или камень начал дышать... Что случилось? Несколько дней спустя, жена призналась мужу в чем дело. Караваджо решил, что возможно вероятно заменить материнское молоко простым, но не тут-то было! Краска оказалась совсем другой. Хотя и новый цвет краски, основанной на молоке... песочно-желтый стал любимым у Караваджо и с восторгом был принят другими художниками.
Стоит ли говорить, что это единственная картина Караваджо с подобной краской? Но важно то, что эта картина (по завещанию Караваджо) не должна покидать региона своего создания, ибо никто не знал как будет реагировать краска на перемещения. 

- Но, вообще, у меня есть большие сомнения в том, что картина, находящаяся в вашей Лондонской галерее, принадлежит перу Караваджо. Надо поговорить с твоим отцом об исследованиях, - улыбнулся Хайнрих Владимиру: - ты поможешь мне получить у твоего отца разрешение на исследование картин?

- Если это не повредить интересам общества, - уткнулся Владимир в пустую тарелку: - Я подумаю

© wisemonarchy

Сделать бесплатный сайт с uCoz